пятница, 17 октября 2014 г.

Опять вкусняхи!

Не так давно "отгремел" наш с мужем мини-юбилейчик: 3 года совместной жизни.
Праздновали по-семейному,уложив манюньку спать посидели за бокалом вина и вкусностями.
Я отвечала за сладкое(ох и разнесет же меня....))))-и на десерт моими заботливыми руками были приготовлин маленькие,но безумно шоколадные капкейки (буквально «чашечный торт», известен также под названием fairy cake — «торт <для> феи») — торт (кекс, пирожное) небольшого размера, предназначенный для употребления в пищу одним человеком, запечённый в тонкой бумаге или алюминиевой форме для выпечки (с) Википедия).
  


Рецепт их прост, быстр - если у вас больше,чем 4 формочки... и пироженки получаются просто волшебные!!!!

Итак, берем 200гр сливочного масла, жирностью 83%. Масло должно быть размягченным - пусть полежит часок другой при комнатной температуре.
Тем временем достанем 5 яиц и разделим их на вершки и корешки  желтки и белки. Белки в холодильник - они нам не пригодятся. А желтки пусть тоже чуток погреются в комнате.
Взбиваем масло со стаканом сахарной пудры(я молола сахар сама, непосредственно перед насыпанием в масло. В рецепте рекомендовали просеять пудру, чтобы не было комочков). Взбиваем до получения пушистой массы. 
И по одному начинаем добавлять желтки Добавили желток - взбили. Добавили - взбили. 
Затем туда же добавляем 2 столовые ложки сметаны и опять взбиваем до однородности.
Отдельно смешиваем 200 грамм муки, ванилин и пакетик разрыхлителя.
Просеиваем эту смесь в наше тесто, хорошенько размешивая. Не все сразу, постепенно-нам то спешить некуда?..)
Заполняем наши формочки на 2/3 тестом и в духовку, на 180 градусов, выпекаем 15-20минут. Проверяйте тычинкой на готовность.
У меня были металлические формы, в которые я вкладывала бумажные. Можно в силиконовых.
После изъятия вкуснях из духовки дайти им постоять немного, а когда они чуть остынут - смело доставайте и выстраивайте в ряд. Так красивше)
Украшение у меня выполнено шоколадной...глазурью?..
Плитку шоколада покрошила на кусочки и поставила в кастрюльку на водяную баньку. Когда шоколад расплавился влила в него 15% сливки(на глаз) и вымешивала до нужной консистенции. На остывшие капкейки намазюкивала шоколад ложечкой и посыпала пасхальной присыпкой))).
Еще экспериментировала,  притопив в тесто кусочек шоколада( уже в формочке, конечно). Итогом, шоколад так и остался кусочком на дне кексика. Вкуса не испортило, но эхвект получился не тот, что задумывался...

Вкусных вам выходных и сладких снов!=)

рецепт не мой - подобранный на просторах инета. автору - огромное спасибо!!!такая воздушная нежность получилась у меня впервые!

2 комментария:

Елена Кузьменко комментирует...

Юльча, как мне нравится твой псевдоним!!! Ододошка ты моя! :) Все, добавила твой блог в свой список, а то ты ж панельку для добавления друзей все никак не поставишь! :) А капкейки мне твои теперь только снятся. Жду приглашения в гости на чай :))))))))

Odod`oshka комментирует...

=)Леночка,так это мы мигом(я про капкейки))),а панелька - меня ж усе равно пока только ты и читаешь)))а ты и так Друг. вот "раскручусь"...))))