пятница, 10 января 2014 г.

Немного из детства)

Вчера спустила с чердака немного старых книг со сказками и стихами(пора заниматься духовным развитием малыша)) и нашла там свои любимые стихотворения-помню их еще с детства, когда мама сажала меня на кухне возле аудио магнитофона и мы вместе записывали наши голоса на кассету..эээх,где теперь та кассета с моими первыми выступленьями?..



Итак,самое любимое:
Уолтер де ла Мэр
 Перышки в подушке

Огурцы в кадушке,
Мысли в голове,
Перышки в подушке,
Соловьи в листве.
 Пироги в духовке,
 Караси в реке,
 Сапоги в кладовке,
 Деньги в кошельке.
Земляника в поле,
Дырочки в свирели,
Все ребята в школе,
Ну а я в постели.

Шотландская народная поэзия

Крошка Вилли Винки
Ходит и глядит:
Кто не снял ботинки?
Кто еще не спит?
Стукнет вдруг в окошко
Или дунет в щель:
Вилли Винки,крошка,
Лечь велит в постель.
Где ты, Вилли Винки?
Влезь-ка к нам в окно.
Кошка на перинке
Спит уже давно.
Спят в конюшне кони,
Начал пес дремать.
Только мальчик Джонни
Не  ложиться спать.


Александр Алан Милн 
Баллада о королевском бутерброде
 
Король,
Его величество,
Просил ее величество,
Чтобы ее величество
Спросила у молочницы:
Нельзя ль доставить масла
На завтрак королю.

Придворная молочница
Сказала: "Разумеется,
Схожу,
Скажу
Корове,
Покуда я не сплю!"

Придворная молочница
Пошла к своей корове
И говорит корове,
Лежащей на полу:

"Велели их величества
Известное количество
Отборнейшего масла
Доставить к их столу!"

Ленивая корова
Ответила спросонья:
"Скажите их величествам,
Что нынче очень многие
Двуногие-безрогие
Предпочитают мармелад,
А также пастилу!"

Придворная молочница
Сказала: "Вы подумайте!"
И тут же королеве
Представила доклад:

"Сто раз прошу прощения
За это предложение,
Но если вы намажете
На тонкий ломтик хлеба
Фруктовый мармелад,
Король, его величество,
Наверно, будет рад!"

Тотчас же королева
Пошла к его величеству
И, будто между прочим,
Сказала невпопад:

"Ах да, мой друг, по поводу
Обещанного масла...
Хотите ли попробовать
На завтрак мармелад?"

Король ответил:
"Глупости!"
Король сказал:
"О Боже мой!"
Король вздохнул: "О Господи!" -
И снова лег в кровать.

"Еще никто,- сказал он,-
Никто меня на свете
Не называл капризным...
Просил я только масла
На завтрак мне подать!"

На это королева
Сказала: "Ну конечно!" -
И тут же приказала
Молочницу позвать.
Придворная молочница
Сказала: "Ну конечно!" -
И тут же побежала
В коровий хлев опять.

Придворная корова
Сказала: "В чем же дело?
Я ничего дурного
Сказать вам не хотела.
Возьмите простокваши,
И молока для каши,
И сливочного масла
Могу вам тоже дать!"

Придворная молочница
Сказала: "Благодарствуйте!"
И масло на подносе
Послала королю.
Король воскликнул: "Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!

Никто, никто,- сказал он
И вылез из кровати.-
Никто, никто,- сказал он,
Спускаясь вниз в халате.-
Никто, никто,- сказал он,
Намылив руки мылом.-
Никто, никто,- сказал он,
Съезжая по перилам.-
Никто не скажет, будто я
Тиран и сумасброд,
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!" 
  
 Джеймс Крюсс
 Колдун в чернильнице 

Жил-был в чернильнице колдун,
Кори-Кора-Корилл.
Он очень ловко колдовал
При помощи чернил.
Вот пишет кто-нибудь письмо,
Не ди, не да, не дышит,
Но тут вмешается колдун
И всё не так напишет!
  Один раз написал король:
   - На ми, на ма, на месте
   За оскорбленье короля
  Виновника повесьте!
И вот читает весь народ
В буми, в бума, в бумаге:
 - За оскорбленье короля
Дать премию бродяге!
  Тут захихикал тоненько
  Кори-Кора-Корилл
  И отхлебнул на радостях
  Немножечко чернил
В другой раз написал один
Пои, поа, поэт:
 - Ах, эти розы на столе
Похожи на рассвет!
 Он тщательно выписывал
По би, по ба, по букве,
Когда он кончил, каждый стих
Повествовал о брюкве!
  Тут захихикал тоненько
  Кори-Кора-Корилл
  И отхлебнул на радостях
  Немножечко чернил...
За сына глупого отцу
Оби, оба, обидно.
Он пишет мальчику в письме:
 - Тебе должно быть стыдно.
И вот, слюнявя языком
Свой пи, свой па, свой пальчик,
Читает сын в письме отца:
 - Ты умница, мой мальчик.
Опять хихикнул тоненько
Кори-Кора-Корилл
И отхлебнул на радостях
Немножечко чернил!

Робер Деснос
 Кит

Я сочувствую китам:
По соленым по волнам
Кит плывет без передышки,
Ждут кита его детишки,
И совсем не так легко
Доставать им молоко.
И оно холодное.
Пьют его без аппетита
Малыши голодные.
В глубине, на дне морском,
Кит для них построил дом,
Там и спит он без подушки,
А вокруг него-ракушки,
А над ним то целый флот,
То кораблик проплывет.
 

Комментариев нет: