понедельник, 21 июля 2014 г.

Дети, которых не целуют



Готовясь к «приемке» моего малыша я читала разную литературу по воспитанию и уходу за детьми.  В одной книге я наткнулась на убеждение,что мальчишек надо по-меньше целовать и проявлять к ним нежность-чтобы выросли настоящими мужчинами.
Сейчас,когда я уже мама,и мама осознанная я не представляю, КАК можно не чмокнуть эту пухлую щечку…и ручку..и ножку…и,пардон,попку.
И уже будучи мамой,осознанной мамой,которая в ответе за своего сына мне особенно больно дается осознание,что есть детки, мамы которых не заморачиваясь - целовать или нет, отвечать или будь что будет, просто уходят. Из роддома,из больниц,из жизни своих собственных детей. Уходят, оставив  «отказную»,вычеркивая из своей жизни 9 месяцев,а иногда и больше, чьего-то счастья и ожидания. Неужели забыв???Неужели можно забыть  первые движения маленьких ножек? Первое фото человечка, выросшего из двух клеточек, не заметных глазу-и вот уже ручки,ножки,голова…Первое продвижение на выход,к МАМЕ…Первый крик?...Забыть и бросить маленького, беспомощного «червячка» на  теть-медсестер?


Впервые я столкнулась с Болью в Областной больнице,Отделении Патологии Новорожденных. Раньше я думала боль-это когда упадешь, или обожжешься или, например,ударишься головой о незакрытую дверцу шкафа…Нет. Боль-это когда  недельные ляльки кричат от четвертого укола за день, и их крик разносится из бокса в бокс вместе с продвижением медсестры. Боль-это когда плохо твоему ребенку.Серьезно.
Первые дни я ходила как зомби-сходила с ума от катетера в ручке диаметром 5см, от уколов, чередующихся с капельницами и от страшных криков малышей. Я ревела вместе с сыном и подолгу уговаривала его,обещая что это скоро закончится и мы поедем домой.
Однажды,идя по коридору я услышала хор плача в одной из палат-той самой,в которой ждал меня мой сын,пока я выписывалась из роддома. Там лежали Отказнички-детки,которых мама так и не заберет. Несколько кроваток-5 или 6, и в каждой туго запеленутый сверточек. Сверточек,который не целуют после укола и не обещают забрать домой, сверточек, будущее которого в руках государства. 
Что может дать государство в лице медсестер?Перепеленать, покормить, подкачать…иногда погулить-если медсестра сердечная попалась. Но все  в рамках рабочего времени-а после отбоя-ори не ори..
Я смотрела на своего крошку-енота, и не понимала как можно бросить ляльку, да еще и ляльку с проблемой,СВОЮ ляльку?..

Вторая история произошла недавно-уже в другой больнице. По коридору носился в бегунках мальчик, возрастом  около годика. Людей в отделении было немного и я решила что мальчишка, видимо внук санитарки,которого она притащила на работу чтоб присматривать. Санитарка периодически покрикивала на малыша, но он все так же тарахтел по коридору. И вот он злетел к нам в палату. Богдан,так зовут мальчика, симпатишный обаяшка, улыбчивый малыш-сразу приехал(или что там делают на ходунках?) у нашей кровати и начал что-то болтать обращаясь то ко мне,то к сыну..Он и трогательно касался моего Женьки и что-то там они обсуждали на своем, детском..Мы немного поиграли,а потом он начал шкодничать - стаскивать покрывало, пытаться попробовать на вкус кровать и раковину, отрывать кусочки клеенки на столе. Вначале я его оттягивала, но потом раскапризничался сына и, разрываясь между ними, я решила что в конце-концов,у Боди есть бабушка-пускай следит. Ограничивалась голосовыми командами «но-но» и «нельзя». Как оказалось потом, бабушки у мальчика нет. Вернее,есть,наверное,но на внука ей плевать. Как и маме,которая бросила его, написав отказную - и теперь он воспитанник нескольких смен медсестер и санитарок. Кто-то душевный и всячески общается с мальчишкой,кто-то ограничивается прикрикиванием…За две недели Бодя вышел гулять на улицу лишь один раз(правда,и погода была не летная)…Детвора и некоторые мамочки иногда играли с ним-очень уж парень обаятельный и добродушный, контактный,как пишут в книгах.
Но как-то вечером,когда мое чудо уже сопело в кроватке,а мы с Богданом отыграли партию «ку-ку», я задумалась-как оно, когда никогда,никого не назовешь МАМОЙ,когда не будет теплых,надежных рук,в которые можно зарыться,спрятавшись от всех бед..и каким будет судьба этого солнечного, доброго мальчишки?...
За 10 месяцев,которые я воспитываю своего сына,я столкнулась уже с 7ю детками, которых не целуют.  А сколько еще таких?
 Скажете,а вдруг нет денег в семье или там еще проблемы какие..не знаю. Тьфу-тьфу-тьфу, не сталкивалась я с совсем уже безнадегой. Потому и считаю,наверное, что никогда,никогда нельзя бросать детей. Как и нельзя бездумно их заводить. «Мы в ответе за тех,кого приручили»- говорил Маленький Принц.
А ведь дети-не домашние питомцы.

Комментариев нет: